Home » Статьи » Как должен сдать дела юрист при увольнении

Как должен сдать дела юрист при увольнении

Советы юриста при увольнении

Увольнение, это, пожалуй, одна из самых частых кадровых процедур. Говоря юридическим языком, увольнение — это прекращение трудовых отношений работодателя и работника, которое предполагает расторжение трудового договора.

В ст. 77 Трудового кодекса указаны следующие виды увольнений:

  1. увольнение по соглашение сторон;
  2. увольнение по инициативе работника;
  3. увольнение по инициативе работодателя.

Увольнение по соглашению сторон

Увольнение по инициативе работника

Увольнение по инициативе работодателя

Причин увольнения работника по инициативе работодателя очень много. Это может быть как сокращение, так и неподобающее поведение на работе.

Подробно эти причины указаны в ст. 81 Трудового кодекса:

Одно из основных отличий этого вида увольнения — работника нельзя уволить в то время, когда он находится в отпуске или на больничном. Исключение только в случае ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя -физического лица.

Дела сдал — дела принял!

Порядок увольнения руководителя организации

Стороны должны подписать двусторонний акт, в котором отражаются все существенные моменты, связанные с деятельностью общества и его прежнего руководителя, описать состояние дел, перечислить передаваемые документы и материальные ценности, в том числе: — учредительные и регистрационные документы общества, — первичные бухгалтерские документы, в том числе свидетельства в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу, — договоры (контракты, соглашения), связанные с финансово-хозяйственной деятельностью общества; — лицензии, оформленные на общество; — документы, содержание геолого-разведывательную информацию (отчеты, планы-карты и прочее); — реестры выданных обществом доверенностей на совершение юридических и иных действий от имени и/или за счет общества, выданных обществом и/или индоссированных векселей, выданных поручительств за исполнение обязательств третьими лицами.

— передача дел прежним руководителем организации новому генеральному директору; — уведомление заинтересованных лиц о смене руководителя организации.

Процедура передачи дел прежним руководителем организации Стороны должны подписать двусторонний акт, в котором отражаются все существенные моменты, связанные с деятельностью общества и его прежнего руководителя, описать состояние дел, перечислить передаваемые документы и материальные ценности, в том числе: — учредительные и регистрационные документы общества, — первичные бухгалтерские документы, в том числе свидетельства в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих обществу, — договоры (контракты, соглашения), связанные с финансово-хозяйственной деятельностью общества; — лицензии, оформленные на общество; — документы, содержащие геолого-разведывательную информацию (отчеты, планы-карты и прочее); — реестры выданных обществом доверенностей на совершение юридических и иных действий от имени и/или за счет общества, выданных обществом и/или индоссированных обществом векселей, выданных поручительств за исполнение обязательств третьими лицами.

Учимся принимать дела и документы

В связи с увольнением Смирновой П.Т. с должности корпоративного секретаря 30 апреля 2012 года 1.

Корпоративному секретарю Смирновой П.Т.

передать, а заместителю начальника канцелярии Масловой Е.Д.

принять дела и документы по Акту приема-передачи дел и документов в помещении канцелярии в срок до 30 апреля 2012 года. 2. Утвердить форму Акта приема-передачи дел и документов (Приложение 1). 3. Для надлежащей проверки передаваемых дел и документов и участия в их приеме-передаче создать комиссию в составе: председатель – начальник кадровой службы Журкова Н.Г.

главный бухгалтер Макарова Н.

Увольняемый работник удерживает важные документы: что предпринять?

Можно ли подать в суд иск, например, об истребовании документов? Имеет ли значение, что сотрудник уже уволен?

Работник, отказывающийся при увольнении передать дела работодателю, безусловно, наносит ему ущерб.

Важно понять причину — рассмотреть требования работника, если таковые есть, и оценить шансы на восстановление документов в случае их утраты (уничтожения).

Если это конфликтная ситуация, разрешить индивидуальный трудовой спор можно несколькими способами.

При невыполнении решения комиссии по трудовым спорам решение исполняется в принудительном порядке судебным приставом.

Охрана конфиденциальной информации — задача работодателя (ст.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам