Home » Статьи » Как оформить претензию на некачественное оказание услуг

Как оформить претензию на некачественное оказание услуг

Как оформить претензию на некачественное оказание услуг

Претензия на некачественное оказание услуг

  • Как добиться качественного выполнения услуги?
  • Как компенсировать ущерб?

Для этого необходимо подать претензию исполнителю в письменной форме. Если так не удается решить проблему, следующий шаг – обращение в официальные органы.

Без предварительного составления претензии исполнителю услуг обращаться в суд нельзя.

на ненадлежащее оказание, проигнорированная исполнителем – это важное обстоятельство для судебного процесса. Когда составляют претензию?

  • Если заказанная вами услуга выполнена некачественно, и вы получили результат, не оправдавший ожидания.
  • Когда исполнитель затянул время: несвоевременно приступил к выполнению работы, предусмотренной договором. Либо вообще ее не выполнил.

«Услуга» – это понятие нематериальное. Если брак на изделии можно явно увидеть, то некачественное оказание нужно суметь доказать.

Этот вид жалобы может быть составлен в свободной форме.

Жестких требований к оформлению документа нет.

Но есть определенные рекомендации, которые помогут в составлении.

С образцами претензий потребителей к разным исполнителям вас могут познакомить юристы компании «В Праве», которые имеют большой опыт в составлении подобных жалоб.

Прежде, чем составлять претензию, необходимо определиться: какую цель вы перед собой ставите, вступая в конфронтацию с недобросовестным исполнителем услуги? В соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» (ст. 29) вы имеете право потребовать:

Составив претензию, ее необходимо передать исполнителю:

  • вручить самостоятельно (обязательно на вашем экземпляре должны поставить подпись);
  • отправить по почте с уведомлением о вручении (это гораздо проще и действеннее).

Если в ответ на обращение – тишина, можно обращаться в Роспотребнадзор, суд или прокуратуру.

Как написать претензию на некачественную услугу

Претензия на невыполнение условий договора оказания услуг: основные положения и источники регулирования

Лишь в случае заключения физическим лицом гражданско-правовой сделки, не вытекающей из его предпринимательской деятельности, закон не предписывает обязательный претензионный порядок при возникновении споров по обязательствам, вытекающим из сделки.

Помимо указанных нормативных правовых актов источниками регулирования правил составления, направления и рассмотрения претензий в сфере услуг выступают:

  • Гражданский кодекс;
  • специальные законодательные акты, регулирующие порядок разрешения споров в досудебном порядке по конкретным видам услуг (например, закон «Об основах туристской деятельности» от 24.11.1996 № 132-ФЗ в отношении туристских услуг).

Также в качестве источников правил формирования, направления и рассмотрения претензий (включая требования по договорам об оказании услуг) можно рассматривать обычаи делового оборота.

Образец досудебной претензии по договору оказания услуг в общем виде должен включать следующую информацию и пункты:

Образец претензии по договору оказания услуг в случае неисполнения заказчиком обязанностей по их оплате можно скачать здесь:

Юридические лица также могут воспользоваться данными образцами, однако ссылки на Закон не должны фигурировать в претензии юрлица, т.

к. он защищает лишь потребителей услуг ― физических лиц и не регулирует правоотношения организаций.

Условиями договора может определяться иной способ отправки, например факс, телеграмма, электронная почта. Кроме того, для ускорения рассмотрения претензии сторона может параллельно с почтовым отправлением направить требование одним из указанных способов.

В остальном претензии от физического лица и от организации идентичны.

С 01.08.2019 указанный процент рассчитывается исходя из ключевой ставки, устанавливаемой Банком России, расчет составляется в форме отдельного документа, являющегося приложением к претензии.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Как оформить претензию на некачественное оказание услуг

Страница обновлена: 28.12.2018

Основанием для спора могут послужить следующие причины:

  • Услуга выполнена некачественно;
  • Услуга не выполнена или была предоставлена позднее срока.

Важно понимать, что доказать плохое качество услуги сложнее, чем дефект или брак в товаре, потому что у нее не существует материальных параметров оценки.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам