Home » Статьи » Как вернуть продовольственный товар надлежащего качества

Как вернуть продовольственный товар надлежащего качества

Как вернуть продовольственный товар надлежащего качества

Возврат товара

При возврате надлежащего качества покупатель может поступить следующим образом:

  • Обменять изделие на аналогичное;
  • В случае отсутствия заключить соглашение с продавцом о замене в момент нового поступления;
  • В случае, если обмен не возможен, отказаться от сделки купли-продажи, потребовав возврата денежных средств.

В случае возврата качественного товара будет действовать приоритет продавца, а не покупателя. Прежде всего (если это возможно), желательно покупку обменять.

И только при невозможности такого решения, можно товар вернуть.

Как вернуть качественный товар?

Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Ш аг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п.

1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):

1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара.

Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Ш аг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств

Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).

Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату (при наличии).

Верните надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат был задокументирован.

Ш аг 3.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается ( п.

7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

Связанные вопросы

Как обменять качественный товар? >>>

В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей?

>>>

Какие нельзя вернуть или обменять?

>>>

Каков порядок налогообложения НДФЛ сумм возмещения судебных расходов? >>>

Полезная информация по вопросу

Возврат продуктов питания в магазин – что, как, когда

Очень часто в продуктовых магазинах можно увидеть объявления, сообщающие покупателям, что приобретенный обмену и возврату не подлежит.

Сразу скажем, что подобные заявления незаконны и могут означать лишь то, что:

1. Продукция, которая здесь продается, скорее всего, очень низкого качества.

2.

Если вы все же рискнете и купите здесь какой-либо продукт питания, то вернуть деньги за брак будет крайне сложно.

Подлежат ли возврату продукты питания?

Получить обратно деньги за продовольственный или обменять его на другой можно, но только при соблюдении определенных правил, установленных законом.

1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».

2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат.

Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.

Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.

4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:

Как вернуть продовольственный товар в магазин

Вернуть обратно в магазин можно, если: приобретение является некачественным; срок годности продукта истек.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам