Home » Статьи » Ответ на претензию в течении какого срока

Ответ на претензию в течении какого срока

Ответ на претензию в течении какого срока

Ответ на претензию в течении какого срока

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

Традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег.

Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён.

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.

В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.

Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).

Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какой срок ответа на претензию по закону?

Высчитывается этот период со дня направления потребителем своей жалобы в письменном виде в адрес продавца (берется во внимание отметка о принятии документа). Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Узнайте подробности здесь. Насколько быстро придет ответ на переданную претензию, зависит от таких обстоятельств: Учтите!

Основной фактор, в большинстве случаев влияющий на скорость оформления ответа, — обязательность проведения экспертной оценки.

В какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

Организации не имеют право отвечать на обращения граждан столько, сколько им самим захочется или не отвечать вообще.

Основные положения, касающиеся этой темы, закреплены в ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г.

✓ Юристы отмечают, что для того что бы действие данного закона распространялось на ваши требования к другому лицу (физическому или юридическому), необходимо выдвигать их в письменном виде.

Так же, читателям данной публикации, возможно будет интересна информация о том, Как написать и подать жалобу .

Конкретно ст.

12 ФЗ № 59 устанавливает, в какой должны ответить на жалобу или претензию.

Период, в течение которого вам обязаны ответить, будет зависеть от того, куда именно вы обращались.

30 дней достаточно большой срок, для ожидания ответа.

Но он оправдан, ведь государственным органам, возможно, придётся поднимать информацию по вашему вопросу, а в некоторых случаях и ждать ответа из иных ведомств.

Для обращений граждан, в отношении их прав, как потребителя, предусматривается срок ответа на их обращения 10 дней .

Если же вы направляете претензию лицу, которое, вместе с вами, является участником общих договорных отношений, то ответ оно имеет право направлять в течение 30 дней.

Дополнительная информация в разделе меню НОВОСТИ.

Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей

Если магазин отказался от рассмотрения вашего заявления или не удовлетворил ее в надлежащий срок, ваш следующий шаг – исковое заявление в суд . Актуален на сегодняшний день вопрос обращения граждан с заявлениями в управляющие компании . В данном случае длительность рассмотрения рекламаций определяется договором управления , заключенным между компанией и жильцами.

Кроме того, существует ряд постановлений Правительства РФ, определяющих время рассмотрения заявлений и претензий в конкретных ситуациях.

Сроки варьируются от 1 до 30 дней .

В какой срок по закону должны ответить на претензию

Квалифицированные специалисты дадут вам консультацию быстро и без лишних хлопот в виде поиска юридической конторы, консультирующей граждан, ожидания в очереди, оплаты за совет.

Понятие срока ответа на претензию или обращение граждан (потребителя) можно разделить на две составляющих.

К примеру, вы написали жалобу директору магазина. Так вот в итоге вы можете ждать два ответа:

Чтобы сократить срок ответа или не получить отказ, обращение необходимо грамотно составить.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам