Home » Статьи » Претензии к качеству работ подрядчика

Претензии к качеству работ подрядчика

Претензии к качеству работ подрядчика

Претензия подрядчику

Если подрядчик выполнил работы недостаточно качественно, то заказчик может принять меры, направленные на исправление сложившейся ситуации:

  • уменьшить размер оплаты, учитывая объемы брака;
  • потребовать от исполнителя устранения выявленных недостатков за свой счет;
  • исправить недоделки своими силами или с помощью другой организации, возместив расходы за счет недобросовестного подрядчика.

Если же требования по качеству в соглашении выписаны нечетко или вовсе указаны, то это вовсе не означает, что исполнитель может делать все, что захочет.

При обнаружении дефектов по истечении гарантийного срока, инвестор может подать судебный иск. Сроки исковой давности исчисляются от сдачи работ и составляют:

  • по ненадлежащему качеству работ, которые выполнялись по договору подряда – 1 год:

  • по строительным работам, связанным с возведением сооружений и зданий – 3 года.

Претензионное письмо о просроченной работе может содержать такие требования:

Указанные выше требования возможны при заказе услуг.

Если же речь идет о просрочке доставки продукции или товаров, то неустойка рассчитывается, исходя из Закона о защите прав потребителей (статья 23.1).

Претензионное письмо является вариантом досудебного решения проблемы.

Оно урегулирует отношения между сторонами по поводу сроков исполнения и качества работ.

Претензия обязательно должна быть составлена в письменном виде.

Претензионное письмо содержит такие основные сведения:

Также нужно четко прописать в документе, что при недостижении взаимоприемлемого решения в разумных временных рамках, потерпевшая сторона обратится для урегулирования разногласий в судебные инстанции. Подписывать такого рода документы имеют право:

  • руководитель компании;
  • при его отсутствии по уважительным причинам (болезнь, отпуск) – лицо, которое временно исполняет обязанности руководителя и имеет полномочия, или лицо, которому такие полномочия даны по доверенности.

Любая компания, которая заботится о своем реноме, отвечает на деловые письма партнеров. К тому же отсутствие ответа – это четкий сигнал отправителю о необходимости принятия более решительных мер.

В обратном письме обычно содержится такая информация:

Ответ на такого рода письма необходимо давать в установленный заявителем срок (в деловом общении чаще всего на это дается 10 дней), а если дата не указана, то в течение одного месяца.

Принято отправлять ответ тем же способом, каким была получена жалоба.

Следует помнить, что претензия считается удовлетворенной не тогда, когда она юридически признана получателем, а когда она фактически удовлетворена.

Заявление (претензия) заказчика об обнаружении недостатков результата работ по договору строительного подряда в течение гарантийного срока

(наименование/ Ф.И.О. заказчика)

ЗАЯВЛЕНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) об обнаружении недостатков результата работ по договору строительного подряда в течение гарантийного срока

Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

В соответствии со ст. 722, абз. 2 п. 1 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик просит в срок до «___»__________ ____ г.

(в разумный срок) безвозмездно устранить указанные недостатки.

При неудовлетворении предъявленных требований в указанный срок Заказчик будет вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав и интересов в суд.

1. Документы, подтверждающие недостатки результата работ по Договору.

<1> Пункт 1 ст.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам