Home » Статьи » Проверка качества товара ненадлежащего сроки слачи

Проверка качества товара ненадлежащего сроки слачи

Проверка качества товара ненадлежащего сроки слачи

Ситуация: сдали товар на проверку качества, дефект не обнаружен

По таким товарам порядок действий одинаков в течение всего гарантийного срока.

Ситуация 1. В первые 15 дней вы успели вручить претензию о возврате / обмене или хотя бы сделали в акте на сдачу товара пометку о возврате / обмене.

Ситуация 2. В первые 15 дней товар был сдан просто на проверку качества, претензию о возврате / обмене не вручали, в акте пометку о возврате / обмене не делали.

Получается, что вы не успели предъявить магазину требование о возврате или обмене в первые 15 дней с момента покупки, то есть пропустили тот срок, в течение которого возврат / обмен возможны при наличии любого производственного недостатка.

  1. Вариант 1: товар исправен. Вам придется его забирать и пользоваться дальше. Если какой-либо производственный дефект в товаре появляется снова, вы будете делать возврат или обмен на общих основаниях.
  2. Вариант 2: товар неисправен. Надо проверить, есть ли у вас одно из оснований для возврата денег или обмена: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней. Если хотя бы одно из этих оснований подтверждается вашими актами о гарантийном ремонте, пишите претензию, вручайте ее магазину, сдавайте товар на проверку качества (да, опять), при отсутствии положительного ответа обращайтесь в суд с иском.

. Учтите, что авторизованные сервисные центры, как правило, принимают товар только на гарантийный ремонт.

Поэтому если вы заинтересованы в проверке качества / платной диагностике, вам необходимо заранее обсудить такую возможность с работниками АСЦ.

Когда возможно проведение экспертизы товара ненадлежащего качества

Нередки случаи отказа продавца от проведения экспертизы. Приобретателю не обязательно ждать появления желания у продавца.

Он может обратиться самостоятельно в экспертное учреждение, предварительно забрав товар у продавца.

Для проведения экспертных действий со стороны покупателя, сроки устанавливаются в зависимости от предъявленных покупателем требований. Они могут составлять следующие временные промежутки:

  1. заявление с требованием о возврате денежных средств – до 10 дней.
  2. выдвинуто требование о проведении ремонта – до 45 дней;
  3. заявлен товарный обмен – до 20 дней;

Сроки корректируются, если покупатель настаивает на независимой экспертизе.

Не возвращают деньги после превышения сроков проведения проверки качества товара

сотрудники магазина, где Вы приобретали телефон не вправе принимать решение о возврате д/с, такое решение принимает отдел рекламации на основе заключения сервисного центра. а в Вашем случае оно еще не получено.

Скажите, какое именно требование Вы предъявляли магазину/сервисному центру: возврат денежных средств, замену товара или ремонт?

Дело в том, что сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру.

Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.

Ст.20 ЗоЗПП, гласит: в случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Согласно ст.22 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.

Когда проводится проверка качества товара и перечень изделий, подлежащих оценке

Такая бумага может и не содержать фразу, указывающую на проверку качественных показателей товара. Если это так, то в документе обязательно отражается, что товар передается для проверки качества. Игнорирование такого правила дает возможность продавцу перенаправить изделие на проведение гарантийного ремонта без предварительной проверки на наличие заводских дефектов.

В такой ситуации покупатель лишается права на выбор. Если все же проводится проверка качества в торговой точке, то срок проведения такой процедуры зависит от запроса покупателя. Он может быть:

Сроки экспертизы на технически сложный товар

Поэтому сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам