Home » Статьи » Зашита прав потребителей о неправомерных действиях продавца при продаже машины

Зашита прав потребителей о неправомерных действиях продавца при продаже машины

Права потребителя при покупке некачественного автомобиля

Но при этом как уже оговаривалось ранее, в отношении автомобилей действуют определенные ограничения по реализации потребителем своих прав на выбор определенного требования, предъявляемого к продавцу. В таких случаях Вам необходимо заявить продавцу об обнаруженном недостатке и если Вы считаете его существенным, то предъявить соответствующее требование, например о расторжении договора и возврате уплаченных за автомобиль денежных средств. Однако в случае, если действительно имеет место существенный недостаток автомобиля, то иски потребителя подлежат удовлетворению.

Кроме того, обратите внимание на следующие особенности.

Ростовский союз защиты прав потребителей обратился в суд в интересах Рычанова Р.С.

Инфотека по защите прав потребителей

Зачастую сервисный центр прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия запасных частей.

Не следует подписывать такие документы!

Любые попытки автосалона (сервисного центра) затянуть время ремонта автомобиля, ссылаясь на трудности с запасными частями или иные подобные причины, незаконны и являются грубым нарушением положений ч.1 ст.20 Закона. Превышение указанного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки, размер которой составляет 1% цены автомобиля за каждый день просрочки, вплоть до расторжения договора купли-продажи.

Возврат автомобиля или денег (права потребителя)

1.

Продавец должен передать вам купленный автомобиль, качество которого полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Комплектация машины должна соответствовать образцу и (или) описанию.

4. Потребитель вправе вернуть бракованный автомобиль и потребовать возврата денег, заменить товар на аналогичный либо совсем другой, но с доплатой. Как еще один вариант — можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости приобретенного автомобиля.

5.

Если были нарушены сроки доставки автомобиля — потребитель вправе потребовать уменьшения его стоимости или же отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег.

7. Потребитель имеет право защищать свои интересы в суде.

Закон о защите прав потребителей отдельно оговаривает его права по отношению к технически сложному товару, к числу которых законодатель относит и автомобиль.

Обнаружив недостатки в купленном автомобиле, потребитель имеет право:

В тех случаях, когда представители автосалона не намерены реагировать на ваши справедливые требования о возврате или обмене автотранспорта, вы можете добиться желаемого в судебном порядке.

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи !

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации; ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд; рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

Закон о защите прав потребителей: автомобиль

Закон о правах потребителя четко регламентирует порядок действий последнего, если его автомобиль находится в ненадлежащем качестве или состоянии.

Несмотря на это, процедура обмена или возврата машины является сложной и длительной.

Это обусловлено необходимостью проведения большого числа экспертиз.

Машина представляет собой сложный товар, если рассматривать его с технической стороны, поэтому обнаружение серьезной неполадки является поводом для возврата денежных средств, затраченных на его приобретение, либо на обмен автомобиля.

При любых обстоятельствах общий период ремонта машины не должен превышать 45 дней. При наступлении 46-го и последующих дней, права потребителя, автомобиль которого находится на ремонте, пополняются новыми положениями:

Защита прав потребителей в сфере в авто

Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Следующая ситуация: в срок после 15 дней происходит поломка, выявляется недостаток. По истечении этого срока расторжение договора и возврат денег возможны в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара;

• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Данная категория дел самая непредсказуемая, поскольку без экспертизы сделать вывод о существенности недостатка невозможно.

Check Also

Отказ в кредите по иным причинам